Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Мастер - класс "Пальчиковые игры для малышей"
31.10.2019, 19:56
Мартынович Алена Алексеевна
Романова Юлия Викторовна
Воспитатели МАДОУ №20 «Дружный хоровод»
г. Северодвинск Архангельская область

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры для малышей»

Тема: «Пальчиковые игры как средство развития речи у ребёнка»
Цель: Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии младшего дошкольника с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми.
Задачи:
- показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
- поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;
- способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители, воспитатели.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: массажные мячики, картинки для наглядного показа пальчиковой гимнастики.
Подготовительная работа:
1. Организация выставки книг, игр, пособий, направленных на развитие мелкой моторики.
2. Фотосессия (на фотографиях запечатлены дети в процессе выполнения различных пальчиковых упражнений).
3. Составление буклета для родителей.
Ход мастер – класса:
Теоретическая часть
- Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы встретились с вами, чтобы показать вам мастер – класс на тему: «Пальчиковые игры как средство развития речи ребёнка».
Истоки и способности дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тонкие нити - тончайшие ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. (В. Сухомлинский).
Один из эффективных способов является пальчиковая гимнастика. Регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей ребенка и успешному освоению речи. Ребёнок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями кистей рук, пальчиков, конечностей ног.
Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает мелкую моторику, помогает снять напряжение.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.
Практическая часть
- Предлагаем вашему вниманию пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Начнём с разминки для пальчиков. Показали ладошки и вместе повторяем:
Счёт
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять –
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Фонарики (упражнение выполняется медленно)
Зажглись фонарики (пальцы рук расправлены),
Погасли фонарики (пальцы рук зажаты в кулачки),
Мигают фонарики (поочерёдно пальцы рук расправлены и зажаты в кулачки).
Усложняем упражнение (кисти рук поочерёдно сжимаются в кулачок, расправляются)
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освящают!
Паучок
Паучок ползёт по ветке, (руки скрещены, кисти рук на плечах, пальцы расправлены)
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил, (пальцами рук постукиваем в воздухе),
Пучка на землю смыл (кистями рук стряхиваем вниз).
Солнце светит (ладони соединены, пальцы расправлены в форме шара)
И опять пучок ползёт гулять.
Паучок ползёт по ветке, (руки скрещены, кисти рук на плечах, пальцы расправлены),
А за ним ползут все детки.
Капуста
Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста,
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)
Мы капусту рубим, рубим (ребро ладони),
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга),
Мы капусту солим, солим (щепотками),
Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем кулаки).
Мяч
Массаж Су –Джок резиновым шариком с шипами (повторяем слова и выполняем действия в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Назад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
- Мы с вами выполняли динамические пальчиковые упражнения. И так же важно научиться выполнять пальчиковые упражнения на удержания фигур из пальцев (статические упражнения). Например: зайка, человечек, ёжик, кошка и т.п.)
Заключительная часть
Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, а значит временные ограничители для проведения игр, различны. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни вам. Поэтому важно вовремя перевести внимание ребенка на что – то новое и интересное, или организовать отдых.
Рекомендация родителям:
Родителям стоит запомнить три правила, полезные при организации игр:
• Игра не должна строиться на принуждении.
• Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки. Сложность потешки и упражнений должна соответствовать возможностям ребёнка.
• Старайтесь, чтобы игра имела развитие. Это систематичный повтор и переход к новому.
Таким образом, очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.
Наша встреча подошла к концу. Благодарим вас за общий труд. Спасибо за внимание!
Список литературы
1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», г. Владимир, 2006
2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.,2000
3. Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики.- М.:ООО ТД Изд-во Мир книги,2008.
4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. Издательство Сфера, 2005
5. Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев», Москва 2006г.
6. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.,2000.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: AlenaMart
Просмотров: 646 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]