Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Летают, ползают, жужжат
09.12.2019, 07:56
Тема: Летают, ползают, жужжат.
Занятие в нетрадиционной технике «Рисование картофелем»
для детей 4-5 лет
Цель: совершенствовать умения и навыки детей, рисуя в нетрадиционной технике – рисование картофелем.
Ход занятия
Включается презентация с загадками о насекомых.
- Отгадайте загадки:

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравьи) Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит – кричит;
Сядет – молчит;
Кто его убьёт –
Свою кровь прольёт. (Комар)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)
Он зелёный попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха) К кому обращаются со словами: «Улетай на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки»? (Божья коровка)

- О ком эти загадки? Как мы можем назвать их одним словом?
Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
- Каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей)
- Как они передвигаются? (Они умеют ползать, летать, плавать, прыгать, бегать.)
- Чем питаются? (Нектаром цветов, листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами; некоторые - древесиной и корой; а есть и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.)
- Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (Машут ладошками.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
Как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
- А сейчас мы с вами нарисуем насекомых. А рисовать мы будем уже известной нам картошкой. Вы знаете, что картошка на срезе имеет форму круга, а круг очень легко превратить в любого насекомого.
Педагог раздаёт разрезанный напополам картофель и объясняет последовательность действий.
- Сначала нарисуем гусеницу. В одну руку берём картошку, в другую кисточку. Выбираем цвет и раскрашиваем срез у картошки, ставим друг за другом несколько отпечатков на лист бумаги, каждый раз подкрашивая картошку. Теперь нарисуем бабочку. Картошку промываем в баночке с водой и промакиваем салфеткой. Раскрашиваем в другой цвет, и ставим четыре отпечатка, как крылья бабочки, два наверху и два под ними. Следующей нарисуем божью коровку. Каким цветом она может быть? Раскрашиваем картошку и ставим отпечаток. Ещё нарисуем паучка. Раскрашиваем картошку и ставим отпечаток. (Каждый раз дети промывают картошку и промакивают салфеткой).
- Кисточкой дорисовываем недостающие детали: гусенице рожки, бабочке туловище и усики, божьей коровке пятнышки на спинке, ну а паучку лапки. По желанию, можно дорисовать травку, солнышко, облака, цветочки и т. д.
- Давайте поместим ваши рисунки на доску и рассмотрим. Посмотрите, как много забавных насекомых у нас получилось.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: El_Rot_
Просмотров: 464 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]