09.12.2019, 07:56 | |
Занятие в нетрадиционной технике «Рисование картофелем» для детей 4-5 лет Цель: совершенствовать умения и навыки детей, рисуя в нетрадиционной технике – рисование картофелем. Ход занятия Включается презентация с загадками о насекомых. - Отгадайте загадки: Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (Муравьи) Не зверь, не птица, Нос, как спица; Летит – кричит; Сядет – молчит; Кто его убьёт – Свою кровь прольёт. (Комар) Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать всё равно не может. (Гусеница) Он зелёный попрыгучий, Совершенно не колючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (Кузнечик) Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «ж» всё твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) К кому обращаются со словами: «Улетай на небко, Там твои детки Кушают конфетки»? (Божья коровка) - О ком эти загадки? Как мы можем назвать их одним словом? Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве. - Каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей) - Как они передвигаются? (Они умеют ползать, летать, плавать, прыгать, бегать.) - Чем питаются? (Нектаром цветов, листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами; некоторые - древесиной и корой; а есть и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.) - Давайте поиграем! Пальчиковая гимнастика Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Машут ладошками.) А за нею шмель - шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.) Как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняют ладони на стол.) - А сейчас мы с вами нарисуем насекомых. А рисовать мы будем уже известной нам картошкой. Вы знаете, что картошка на срезе имеет форму круга, а круг очень легко превратить в любого насекомого. Педагог раздаёт разрезанный напополам картофель и объясняет последовательность действий. - Сначала нарисуем гусеницу. В одну руку берём картошку, в другую кисточку. Выбираем цвет и раскрашиваем срез у картошки, ставим друг за другом несколько отпечатков на лист бумаги, каждый раз подкрашивая картошку. Теперь нарисуем бабочку. Картошку промываем в баночке с водой и промакиваем салфеткой. Раскрашиваем в другой цвет, и ставим четыре отпечатка, как крылья бабочки, два наверху и два под ними. Следующей нарисуем божью коровку. Каким цветом она может быть? Раскрашиваем картошку и ставим отпечаток. Ещё нарисуем паучка. Раскрашиваем картошку и ставим отпечаток. (Каждый раз дети промывают картошку и промакивают салфеткой). - Кисточкой дорисовываем недостающие детали: гусенице рожки, бабочке туловище и усики, божьей коровке пятнышки на спинке, ну а паучку лапки. По желанию, можно дорисовать травку, солнышко, облака, цветочки и т. д. - Давайте поместим ваши рисунки на доску и рассмотрим. Посмотрите, как много забавных насекомых у нас получилось. | |
Просмотров: 464 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |