(21.4 Kb) | 07.01.2020, 18:23 |
Конспект игровой образовательной ситуации "Мы - ученые" воспитателя подготовительной к школе группы Науменко Э.Р. Цель: формирование у детей интереса к науке и стимулирование естественного желания наблюдать и экспериментировать в природе. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними. 2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нѐм, труд товарища с позиции достижения общего результата. 3.Расширить элементарные научные экологические знания детей – введение терминов: Биология, гидропоника, кокосовый торф. Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Развивать положительное отношение к труду, прививать детям навыки культуры труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь ее достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструменты для труда, целесообразно их размещать, выполняя необходимые трудовые операции. Воспитательные: 1. Воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы 2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом. Работа по развитию речи: обогащение активного словаря знакомство с новыми словами как гидропоника , гидропонная лаборатория; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Оборудование и материалы: гидропонная лаборатория (3 небьющиеся пластиковые измерительные пробирки (4,5 см в диаметре, 18 см в высоту); 3 стойки для пробирок; 1 баночка для семян, лист наблюдений, 3 воронки, 3 контейнера ( под воду, песок и почву),2 совочка, 4 маленьких ложечки, 1 мерный графин, семена фасоли. 3 подноса, влажные салфетки, фартуки, шапочки, 3 стола, мультимедийное оборудование, ноутбук. Ход образовательной деятельности: В группе оборудована мини - лаборатория. Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а в какого сегодня мы с вами будем играть? В какую игру? Дети: В ученых. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Потому что мы пришли в детский исследовательский центр. Воспитатель: Посмотрите вокруг, что понадобится вам для игры? (Предполагаемые ответы детей: лаборатория, различное оборудование и т.д.) Воспитатель: А как вы думаете, кто такие ученые? (Предполагаемые ответы детей: Ученые - это люди, которые изучают наш мир. Ученые - это люди, которые узнают что-то новое и интересное.) Воспитатель: Верно. Молодцы! Воспитатель: В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки - Весь в работе, весь в науке. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у ученых есть специальная одежда? У продавца фартук, у полицейского форма, у врача белый халат. А у ученых? Дети: Ученые работают в защитной одежде (в белых халатах, в фартуках, нарукавниках, в очках, в масках). Воспитатель: Правильно ребята. И у нас то же есть защитная одежда (фартуки) Воспитатель: Ребята скажите, можно и я с вами буду играть? (Предполагаемые ответы детей: Да!) Воспитатель: Ребята тогда давайте распределим роли. Вы будете учеными, а я буду ученый Почемучка. Но прежде чем начать игру, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены правила поведения и по очереди рассказывают). Итак, игра началась! Перевод игры в образовательную ситуацию «Выращивание «пищевой» зелени методом гидропоники» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые ученые. Сегодня у нас с вами заседание «Малой академии наук», чтобы разгадать тайны живых растений. Биология великая наука. (Дети читают стихотворение) 1 ребенок: Биология наука о Земной всей красоте… О букашках, насекомых и лесах всех на Земле… 2 ребенок: Полюби науку эту, всѐ живое на Земле… Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте… 3 ребенок: Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом… Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом. Воспитатель: Уважаемые ученые, что необходимо для роста и развития растений? Предполагаемые ответы детей - (свет, вода, кислород, почва) Воспитатель: Браво, молодцы! А, скажите, мне могут ли растения расти без почвы? Предполагаемые ответы детей - (нет, не могут). Воспитатель: для чего растению нужна почва? Предполагаемые ответы детей - (питаться, прикрепляться корнями). Воспитатель: А сейчас коллеги я вам докажу что выращивать растения можно и без почвы. Перед вами установка для гидропоники. Что такое гидропоника и как она работает? (Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией.) Гидропоника - это способ выращивания растений. Ребята, это сложное слово оно иностранное. От греческих слов «гидрос» что значит вода и «пОнос»- работа, что дословно означает рабочий раствор. Таким образом, гидропоника - способ выращивания растений без применения земли. Гидропонные установки бывают разные вместо почвы, используется какой-нибудь еѐ заменитель вата, песок, керамзит, кокосовый торф. Этот заменитель почвы нужен, для того, чтобы корням было на чем закрепиться, чтобы корни не пересыхали, и к ним поступали питательные вещества. Коллеги, но у нас посмотрите установка гидропоники, которая состоит из трех колб. Гидропоника обеспечивает потрясающий вид выращивания рассады, благодаря уникальной баночке для семян и прозрачной колбе, которая показывает, как растение растет как вверх, так и вниз. Воспитатель: Ой, ребята я, что то немного устала. Давайте перед работой немного разомнёмся. Физ. минутка «Семена у нас взошли». Уж ты, семечко-зерно, Ляжешь в борозду на дно (дети опускаются на корточки) Ты не бойся, золотое. Ничего, что там темно. К свету, к солнцу из земли Ты росток скорей пошли! (медленно встают, вырастают) Вот весною, в ранний час, Семена взошли у нас Вышли к солнышку из тьмы (потягиваются). Здравствуй, солнце, это мы! (поднимают руки над головой, машут кистями) Мал ещѐ росток – ребѐнок (опускают руки вниз) Только вырос из пелѐнок (по очереди наклоняют голову в разные стороны). Воспитатель: Для правильности и логичности исследования я вам подскажу коллеги метод 5 пальцев. Посмотрите, что это за метод( сопровождается презентацией). Воспитатель: А сейчас уважаемые коллеги прошу пройти к столам. Ребята послушайте внимательно (в одну колбу кто будет заниматься посадкой семян в воду мы нальем воды, во вторую колбу насыпаем песок, а в третью поместим почву.). Коллеги давайте вспомним, как нужно сажать семена в грунт. Дети: сначала выроем ямку углубление, положим зернышко, затем зароем ямку и польем водой. Воспитатель: В колбу, где находится вода, поместим в баночку с сеточкой для семян семена фасоли. И будем ждать всходов. А ребята с грунтом и песком сначала сделают углубление с помощью ложечки, положат внутрь семечко, закроют грунтом семечко, и польют водой. Вот так уважаемые коллеги мы с вами «зарядили установку гидропоники. И за результатами нашего научного эксперимента мы еще долго будем следить. (Выставить дневники наблюдений для детей). Ведь мы с вами знаем, что наука это - здорово. Воспитатель: Уважаемые коллеги, чем же мы занимались сегодня? Ребята скажите вам понравилась наша новая игра? А чем она вам понравилась? А в роли кого вы хотели побывать следующий раз? Спасибо тебе (Имя ребенка) за быстрые ответы, тебе (Имя ребенка) за внимательность. Ты (Имя ребенка) сегодня был очень сообразительный и ответственный. Воспитатель: Уважаемые ученые, заседание «Малой академии наук» прошло успешно, я предлагаю нам обсудить ваши впечатления в кафе за чашечкой сока. Перевод в игровую ситуацию. | |
Просмотров: 1155 | Загрузок: 232 | |
Всего комментариев: 0 | |