22.03.2020, 11:57 | |
Конспект занятия «Международный день защиты Земли» Автор-составитель: Артемьева Е.Н. Воспитатель высшей квалиф. категории 2020 год Цель: формирование представления о взаимосвязи человека и природы; основ экологического воспитания. День защиты Земли отмечают 30 марта на всей планете. Он называется Международный день Земли. День нашего общего дома. Любя, мы называем наш дом – Матушка-Земля. - Какая она, Земля? (ответы детей) Земля – это наш общий большой дом, очень комфортный и благодатный. Мы живём на уникальной планете Солнечной системы. Природа подарила нам величественные горы, чистые моря и океаны, зеленые леса и цветущие луга. Мы можем наслаждаться пением птиц, любоваться ландшафтами, пользоваться дарами Земли. Наша Земля - голубая, красивая и неповторимая среди своих соседей. Земле миллиарды лет. В России с глубокой древности земля считалась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя на чужбину, наши предки брали горсть родной земли, считая, что она и сил прибавляет, и обещает возвращение на родину. Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь. Когда-то давно, когда на свете не было даже ваших бабушек, наша планета была чище и ещё красивее. С каждым годом обитатели Земли загрязняют планету всё больше и больше. Это происходит по разным причинам. - Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему? (ответы детей) К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать её. Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету! Игра «Да - Нет» /если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте/ • Необходимо экономно использовать природные ресурсы. • Я мусорю на улице. • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно. • Я не выключаю свет, выходя из комнаты. • Планета Земля - наш общий дом. • Охрана природы приносит пользу. Мы очень бережно должны относиться ко всему живому на планете Земля. Помните, что, оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым. Чтобы выполнять правила по охране природы, необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят: - Птиц зверей оберегай - никогда не обижай. - Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить. - Враг природы тот, кто её не бережет. - Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. - Срубил дерево - посади десять. Физкультминутка «На поляне» На поляну мы идём, Не спешим, не отстаём. Вот пришли и видим вдруг. (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (потягиваем руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (садятся) Защита Земли - это глобальная проблема, которая волнует экологов всего мира, поэтому они с особым энтузиазмом пропагандируют этот день. Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды. В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне. Традиционно этот Флаг связан и со многими другими подобными международными мероприятиями, которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира. В День защиты Земли во многих населенных пунктах организовываются массовые посадки деревьев, сборы мусора и уборки улиц, лесов, парков, берегов рек, озёр, морей, океанов. Каждый человек и 30 марта, и в любой другой день должен помнить, что выброшенная в мусорную урну бумажка, плотно закрученный кран в ванной и на кухне, уборка территории после пикника с друзьями сделают нашу планету лучше и чище. Когда каждый житель нашей планеты поймёт, что всё начинается с него, и начнет вести себя соответственно, мы будем жить в чистом и светлом мире, за которым нам не будет стыдно перед нашими детьми и внуками! «Берегите, Землю!» Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стеблях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите... Берегите Землю! Берегите... Рекомендации для родителей по теме «День защиты Земли» Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен ваш личный пример - пример родителей! Ваше бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Заинтересовать своего ребёнка вы сможете самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у своего чада интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам. Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, вы - взрослые разъясняете непонятные моменты, направляете его мысли и интересы на жизнь природы. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребёнком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. 1. Прочитайте и выучите стихотворение: Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников - злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд, и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки! Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы всё-таки очень друг другу нужны. Б. Заходер 2. Поиграйте в игру «Я называю, ты продолжаешь...» Насекомые - это... Птицы - это... Дикие животные - это... Рыбы - это... 3. Объясните поговорку «Никого не родила, а все матушкой зовут» 4. Повторите правила поведения в природных местах отдыха. 5. Прочитайте книгу Н. Сладкова «Разноцветная земля». 6. Проведите вместе с детьми опыты по очистке воды. Возьмите сосуд с воронкой, на дно воронки положите бумажную салфетку (вату, слой бинта). Возьмите другой сосуд с грязной водой и переливайте её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустите через фильтр, и вы получите чистую воду. На дно воронки положите другие фильтры: бумага, фильтры с песком и углём. Определите с помощью какого фильтра вода лучше очищается. 7. Проведите с детьми дыхательную гимнастику «Вдыхаем ароматы цветов (запах моря, леса…). 8. Сделайте с детьми поделку «Планета Земля». | |
Просмотров: 1176 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |