Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Конспект НОД во 2-й младшей группе "Доброе слово и кошке приятно"
14.01.2020, 06:18
Конспект игрового
комплексного занятия
по нравственному воспитанию

Тема : «Доброе слово и кошке приятно».

I младшая группа

Цель: Учить детей способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы и методы вежливого общения). Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способствовать преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику). Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.

Материал: Маски – шапочки, разные животные (по числу детей). Игрушечные заяц, котенок. «Цветок добрых слов». Большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур солнышка.

Ход занятия.
Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организует игру: «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так.
Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо-о-о-о!» (несколько раз). Затем воспитатель громко говорит:
- «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!»
Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз).
Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!»
Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись!» Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит, ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
Воспитатель. К нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Но учтите: каждый должен сделать это ласково, нежно.
Дети подходят и приветствуют зайчика, каждый по-своему: кланяются, жмут лапу, гладят по голове, улыбаются, произносят разные слова.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? (Ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его, он у нас не чужой). Давайте и мы улыбнемся зайчику и друг другу еще раз. (Дети улыбаются). А что вы сейчас чувствуете? Почему? Верно, это оттого, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте! Доброе утро! Мы тебе рады! Спасибо! И т.п.)
Читает стихотворение Н.Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться :
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что при приветствии надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того с кем здороваешься, по имени.
Проводится игра «Приветствуем друг друга».
Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются именно к нему с приветствием типа: «Здравствуй Вова! Как красиво ты сегодня причесан!» (У каждого ребенка надо найти и отметить что-нибудь хорошее).
Воспитатель: Здороваются не только люди, но и животные и даже растения. Как же здороваются животные?
Воспитатель, дает маски-шапочки животных детям. Дети показывают, как здороваются «их» животные, используя разную интонацию, мимику, жесты.
Игра «Пожалуйста».
Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-нибудь движение, прикасается ладонью к рядом стоящему ребенку и говорит: «Пожалуйста!» Тот отвечает: «Спасибо» - и показывает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребенок «передает» движение следующему, говоря: «Пожалуйста!» - и прикасается к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.
Воспитатель: Зайчонок очень доволен: «Вы умеете здороваться, умеете говорить волшебные слова». А кто знает, как надо правильно предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним. Зайчик к нам в гости пришел не один. Он привел с собой котенка. Вот он (показывает). Давайте рассмотрим его. Какой он?
Дети разглядывают котенка, трогают его, гладят. Подбирают для него слова: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Бережно , осторожно передают, ласково называя того, кому передают.
Например: «Ирочка, возьми, пожалуйста! Спасибо!»
А еще зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «цветок добрых слов». На каждом его листике живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также к себе.
Давайте произнесем эти слова.
Показывает лепестки – дети называют добрые слова для мамы, для папы и т.д.
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Давайте преподнесем им еще один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок. (Дети соединяют точки и получают изображение солнца). Это солнышко веселое, ласковое, яркое: оно услышало много хороших слов.
Дети под музыку раскрашивают солнце. Выполнение коллективной работы еще больше сближает их.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: oleschka74
Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]