11.02.2020, 17:54 | |
Задачи: закрепить понятия «слева», «справа», «посредине»; формировать пространственные и временные представления; закрепить счётные навыки в пределах четырёх, знание цифр 1,2,3,4, геометрической фигуры – круг; развивать внимание, память, мышление; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний. Форма НОД: комбинированное, игровое. Продолжительность: 20 минут. Участники: воспитатель Зверева Е.В.; воспитанники средней группы «Фиалки». Возраст обучающихся: 4-5 лет. Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», знакомство с цифрами, числовыми карточками, геометрическими фигурами, д/и «Каждую фигуру на свое место», «Скажи сколько», «Кто где находится?» Материал и оборудование: картинка или кукла доктор Айболит, игрушки: лиса, заяц, медведь, Барбос; набор карточек с цифрами, набор числовых карточек, аудиоколонка, аудиозапись с физминуткой «Птички». Структура НОД: Этап занятия Содержание Время 1. Вводная часть Организационный момент – чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» 2 мин. 2. Основная часть Знакомство с игровыми персонажами. Выполнение воспитанниками игровых заданий. Создание конечного продукта – конструирование больницы из счетных палочек. 15 мин. 3. Заключительная часть Подведение итогов – ответы на вопросы воспитателя. 2 мин. Рефлексия – выбор смайликов 1 мин. Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса: (выставить лису) -Ой, меня укусила оса. И пришёл к Айболиту Барбос (выставить собаку) - Меня курица клюнула в нос. И прибежала зайчиха и закричала: -Ай, ай, мой зайка попал под трамвай, Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И сказал Айболит: «Не беда, Подавайте их всех сюда, я их всех вылечу». (на последних словах Айболита рядом с зайцем поставить медведя) Воспитатель: Ребята, сосчитайте и скажите сколько зверей пришло к Айболиту? Дети: Четыре. Воспитатель: Правильно. Кто сидит справа от Айболита? Дети: Зайка и медведь. Воспитатель: Молодцы, а кто сидит слева? Дети: Барбос и лиса. Воспитатель: Правильно. А где сидит Айболит? Дети: Посередине. Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех этих зверей Айболит вылечил. А какие лекарства давал Айболит больным животным? Дети: Таблетки. Воспитатель: А вы видели таблетки? Дети: Да Воспитатель: Расскажите, какие они. Дети рассказывают всё, что знают о таблетках. Если не скажут, что они круглые, воспитателю надо спросить на какую геометрическую фигуру похожи таблетки. Могут сказать не только круг, но и овал. Оба ответа правильные. Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько интересного вы мне рассказали. Давайте все вместе сходим в аптеку и купим для зверят таблетки. В аптеке таблетки продаются по рецептам, которые я вам сейчас раздам (раздаёт карточки с цифрами) Вика, посмотри на свой рецепт и скажи, сколько таблеток тебе надо купить? А тебе, Саша? … (Аналогичная работа со всеми детьми) Далее дети идут за воспитателем к столу, на котором лежат числовые карточки. Воспитатель: На моём рецепте цифра 4, значит мне нужно купит 4 таблетки. Вот упаковка, в которой 4 таблетки (берёт числовую карточку с 4-мя кружочками) Теперь ты, Вика…. (каждый ребёнок выбирает карточку и показывает её воспитателю, воспитатель оценивает правильность выполнения задания) Воспитатель: Молодцы, а теперь, чтобы побыстрее добраться до доктора Айболита, давайте превратимся в птичек (можно надеть ободки или медальоны от подвижной игры ) Проводится физминутка «Птички» под музыку. Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту неудобно лечить зверей, сидя под деревом. А вдруг дождь пойдёт, а зимой – очень холодно. Давайте построим больницу. Вот, посмотрите на эту картинку. Это новая больница, где доктор Айболит будет лечить животных. Мы с вами построим её с помощью счётных палочек. Только надо внимательно смотреть на картинку и строить так, как здесь нарисовано. Совместная деятельность по конструированию из счётных палочек, согласно образцу. Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, сколько зверей пришло сегодня на приём к доктору Айболиту? Ответы детей: Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи таблетки? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, вот здесь на столе лежат веселые и грустные смайлики. Ваша задача выбрать один из них. Кому понравилось в гостях у Доктора Айболита – выбирает веселого смайлика, а кому что-то осталось непонятно – грустного. (Дети выбирают смайлики и показывают воспитателю. Если будут грустные смайлики, воспитателю необходимо спросить, что было не понятно и пообещать разъяснить все после игры) Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали, мне понравились ваши ответы, а доктору Айболиту очень понравилась его новая больница. | |
Просмотров: 474 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |