Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Конспект НОД по ФЭМП "добрый доктор Айболит"
11.02.2020, 17:54
Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи: закрепить понятия «слева», «справа», «посредине»; формировать пространственные и временные представления; закрепить счётные навыки в пределах четырёх, знание цифр 1,2,3,4, геометрической фигуры – круг; развивать внимание, память, мышление; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма НОД: комбинированное, игровое.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель Зверева Е.В.; воспитанники средней группы «Фиалки».

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», знакомство с цифрами, числовыми карточками, геометрическими фигурами, д/и «Каждую фигуру на свое место», «Скажи сколько», «Кто где находится?»

Материал и оборудование: картинка или кукла доктор Айболит, игрушки: лиса, заяц, медведь, Барбос; набор карточек с цифрами, набор числовых карточек, аудиоколонка, аудиозапись с физминуткой «Птички».

Структура НОД:
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть Организационный момент – чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» 2 мин.
2. Основная часть Знакомство с игровыми персонажами.
Выполнение воспитанниками игровых заданий.
Создание конечного продукта – конструирование больницы из счетных палочек. 15 мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов – ответы на вопросы воспитателя. 2 мин.
Рефлексия – выбор смайликов 1 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса: (выставить лису)
-Ой, меня укусила оса.
И пришёл к Айболиту Барбос (выставить собаку)
- Меня курица клюнула в нос.
И прибежала зайчиха и закричала:
-Ай, ай, мой зайка попал под трамвай,
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И сказал Айболит: «Не беда,
Подавайте их всех сюда, я их всех вылечу».
(на последних словах Айболита рядом с зайцем поставить медведя)
Воспитатель: Ребята, сосчитайте и скажите сколько зверей пришло к Айболиту?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно. Кто сидит справа от Айболита?
Дети: Зайка и медведь.
Воспитатель: Молодцы, а кто сидит слева?
Дети: Барбос и лиса.
Воспитатель: Правильно. А где сидит Айболит?
Дети: Посередине.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех этих зверей Айболит вылечил. А какие лекарства давал Айболит больным животным?
Дети: Таблетки.
Воспитатель: А вы видели таблетки?
Дети: Да
Воспитатель: Расскажите, какие они.
Дети рассказывают всё, что знают о таблетках. Если не скажут, что они круглые, воспитателю надо спросить на какую геометрическую фигуру похожи таблетки. Могут сказать не только круг, но и овал. Оба ответа правильные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько интересного вы мне рассказали. Давайте все вместе сходим в аптеку и купим для зверят таблетки. В аптеке таблетки продаются по рецептам, которые я вам сейчас раздам (раздаёт карточки с цифрами)
Вика, посмотри на свой рецепт и скажи, сколько таблеток тебе надо купить? А тебе, Саша? … (Аналогичная работа со всеми детьми)
Далее дети идут за воспитателем к столу, на котором лежат числовые карточки.
Воспитатель: На моём рецепте цифра 4, значит мне нужно купит 4 таблетки. Вот упаковка, в которой 4 таблетки (берёт числовую карточку с 4-мя кружочками) Теперь ты, Вика…. (каждый ребёнок выбирает карточку и показывает её воспитателю, воспитатель оценивает правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, а теперь, чтобы побыстрее добраться до доктора Айболита, давайте превратимся в птичек (можно надеть ободки или медальоны от подвижной игры )
Проводится физминутка «Птички» под музыку.
Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту неудобно лечить зверей, сидя под деревом. А вдруг дождь пойдёт, а зимой – очень холодно. Давайте построим больницу. Вот, посмотрите на эту картинку. Это новая больница, где доктор Айболит будет лечить животных. Мы с вами построим её с помощью счётных палочек. Только надо внимательно смотреть на картинку и строить так, как здесь нарисовано.
Совместная деятельность по конструированию из счётных палочек, согласно образцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, сколько зверей пришло сегодня на приём к доктору Айболиту?
Ответы детей:
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи таблетки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вот здесь на столе лежат веселые и грустные смайлики. Ваша задача выбрать один из них. Кому понравилось в гостях у Доктора Айболита – выбирает веселого смайлика, а кому что-то осталось непонятно – грустного. (Дети выбирают смайлики и показывают воспитателю. Если будут грустные смайлики, воспитателю необходимо спросить, что было не понятно и пообещать разъяснить все после игры)
Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали, мне понравились ваши ответы, а доктору Айболиту очень понравилась его новая больница.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: imininka
Просмотров: 474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]