Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



Интегрированное занятие «Помощь Буратино».
10.10.2019, 18:07
Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.
Подготовила и провела: Надежда Владимировна Новоселова
Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.
Тема: Число и цифра 6.
Интегрированное занятие «Помощь Буратино».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• Дать детям представление о числе 6, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 6;
• Закрепить знания о составе числа;
• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
• Закрепление умения сравнивать числа.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «больше», «меньше», «равно», «геометрические фигуры», путешествие.
Обогащение словаря: шестиугольный.
Индивидуальная работа:
• воспитывать выдержку у Максима К.
• закрепить знание состава числа 6 у Эльвиры.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 6 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
• Проблемная ситуация;
• Сюрпризный момент;
• Игровой (помощь Буратино);
• Наглядный (использование карточек с цифрами);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия;
Раздаточный материал: карточки от 1 до 5.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Однажды папа Карло выстрогал из полена куклу Буратино, кукла ожила, и Папа Карло сшил ему одежку, он накормил Буратино. После чего они сели возле нарисованного очага и разговорились, Буратино сказал, что очень хочет пойти в школу учиться.
Папа Карло взял кошелек и пошел в магазин за учебниками для Буратино.
Пока папа ходил, Буратино заскучал и отправился в лес, и заблудился. Он сел возле деревьев и заплакал.
- Ребята, давайте поможем Буратино вернуться домой к папе Карло.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
2. Образование числа 6. Цифра 6
- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)
- Сколько березок? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;
берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
- Но вот выросла еще одна березка.
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
- Сколько стало берез? (6)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?
Найдите и замените карточку.
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.
- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.
- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
3. Физминутка (стоя)
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Мы присядем ниже, ниже.
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.
- А вы знаете? Подойдите ко мне.
- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся!
(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)
- От какой ноги этот след? А этот?
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)
- Молодцы! Вот и Буратино, но чтоб вернуть его домой, нужно найти нужную дверь где живет папа Карло. Для этого нужно ответить на вопросы.
Садимся за столы.
4. Упражнения в счете
(У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-6.)
- Я буду задавать вам вопросы, а вы покажите нужную цифру.
* Сколько пальцев на руке? (5)
* Сколько хвостов у коров? (1)
* Сколько колес у машины? (4)
* Сколько ушей у мышей? (2)
* Сколько огоньков у светофора? (3)
* Сколько лап у божьей коровки? (6)
- Разложите цифры по порядку.
- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?
- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.
- Назовите число перед числом 3
после числа 4
между числами 2 и 4
между числами 4 и 6
слева от числа 2
справа от числа 3
- Молодцы! Справились с этим заданием.
- Смотрите вот нужная нам дверь, только на ней висит часть от замка. - - Нужно найти еще часть чтоб появился замок.
5. Игра “Найди лишнее”
- Ребята вот перед нами картинки с цветами. Скажите, что здесь лишнее и почему?
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.
6. Игра “Подбери ключ”
- Чтобы помочь Буратино открыть замок, нужно подобрать ключ.
- Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (желтого, т. к. отмычка шестиугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке).
7. Разминка на сообразительность (стоя)
- Молодцы, ребята! Помогли Буратино вернуться домой к папе Карло. Но Буратино приготовил для вас еще одну загадку. Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики.
Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.
8. Заключительная часть (подведение итогов).
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и Буратино вернулся домой.
Что вам понравилось сегодня?
Что нового вы узнали?
Какие задание показались вам самыми трудными?
Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я ставлю вам всем 5.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: novocelova
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]