30.01.2020, 22:22 | |
Программные задачи: · учить приему «обрывания» и наклеивания на лист бумаги · развивать мелкую моторику рук · воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. · учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. · развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Активировать в речи: раскатать, лепить, шляпка, ножка. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке. Оборудование: картинки осеннего леса, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин, стека, дощечки для пластилина. Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций осеннего леса, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени. Ход занятия Воспитатель: Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. – О каком времени года это стихотворение? Дети: Об осени Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... Дети: Листопад Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх. Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад. (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом "обрывания", а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из пластилина. (Воспитатель показывает порядок работы.) (Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания). Воспитатель: Посмотрите перед вами "Осенний пейзаж", но он остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер. (Работа детей.) Воспитатель: Хорошо… У нас с вами получилась «лесная полянка» но чего не хватает на нашей поляки? Дети: ответы детей….. если не могут догадаться… Воспитатель: загадывает загадку… Осень, дождь на целый день, Листопад и мокротень. Только им не зябко - Одноножкам в шляпках ( гриб). Показ воспитателем последовательности работы. 1. Ножка: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр); 2. Шляпка: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. 3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!! Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). В конце занятия рассматриваем работы. Воспитатель хвалит детей. | |
Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |