Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



Индивидуальное логопедическое занятие «Пчела Лола».
СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 24.12.2019, 11:20
Индивидуальное логопедическое занятие «Пчела Лола».
Тема: «Автоматизации звука [Л].
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- закрепить навыки звукового анализа;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
-обогащение и расширение словарного запаса;
-развивать плавный продолжительный выдох.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью
Оборудование: Игрушка «Пчела», картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинка «лабиринт», мячик, картинки цветов, пуговицы, рисунок «ульи», предметные картинки со звуком «Л», рисунок «комната».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай стихотворение.
Все жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла
И зовут её пчела Лола.
Лола веселая и добрая пчела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Сегодня вместе с ней мы отправимся на луг.
2. Работа над дыханием.
- Пчёлка ещё не совсем проснулась. Подуем на неё.
3. Пальчиковая гимнастика «Просыпайся»
- Разбудим пчёлку.
4. Артикуляционная гимнастика.
Пчёлка учится красиво говорить и каждое утро делает зарядку для язычка: «Лягушка-хоботок», «Месим тесто», «Блинчик» , «Вкусное варенье», «Маляр», «Качели».
5. Лабиринт.
-А теперь вместе с пчелой отправимся на лужайку в поисках цветов. Помоги пчёлке найти верный путь и произноси звук [Л].
6. Автоматизация звука в слогах.
- Как много цветов растёт на лужайке. Лола летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать нектар. Помоги ей выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л]. (Ландыш, роза, колокольчик, гладиолус, мак, фиалка, ромашка).
На этих цветах мы будем собирать пыльцу. (Пуговицы)
Ла, ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы-лы
Ол, ал-ал, ул-ул-ул, ил-ил-ил-ил
7. Физминутка.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - тихонько сесть.
9. Игра «Где спрятался звук».
- А теперь отправляемся в улей. Где же домик пчёлки? Её домик тот, где больше всего картинок со звуком [Л]. Определи, где спрятался звук [Л]: в начале слова, в середине слова или в конце.
10. Автоматизация звука в словах.
-Вот комната пчёлки. Найди в комнате предметы, в которых есть звук [Л] и разукрась.
11. Автоматизация звука в предложениях.
- Пчёлка предлагает тебе поучить стишок про неё.
Ла-ла-ла.
Вот летит пчела.
Лы-лы-лы.
Не боюсь пчелы!
Ло-ло-ло.
Вместе с той пчелой-
Лу-лу-лу,
Полечу на луг.
6. Итог
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Что тебе понравилось делать вместе с ней больше всего? А какой звук тебе помогал сегодня?
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: kira1110
Просмотров: 15 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]